Что скрывается под понятием комплексный интернет-маркетинг?
Когда говорят про комплексный интернет-маркетинг, обычно имеют в виду системную работу на продвижение бренда в сети, которая включает в себя сразу несколько инструментов. В зависимости от потребностей бизнеса и целей этот набор может различаться. Поговорим подробнее о том, что дает такой подход, что туда обычно входит и как лучше это все организовать.
Зачем нужен комплексный интернет-маркетинг
Это позволяет бизнесу:
- Охватить максимальное количество каналов для взаимодействия с аудиторией;
- Собрать наиболее информативную статистику и аналитику;
- Работать одновременно с внутренней и внешней оптимизацией;
- Совмещать уникальные возможности различных инструментов.
Такой подход обеспечивает массированное воздействие по всем фронтам – это повышает эффективность продвижения.
Инструменты комплексного интернет-маркетинга
Рассмотрим, что именно входит в системное продвижение бренда:
- SEO. Это оптимизация сайта компании под требования поисковых систем. Включает работы по сбору семантического ядра, созданию контента и метатегов, перелинковке и закупке ссылок.
- SMM. Работа с социальными сетями бренда. Создание и раскрутка аккаунта, его ведение и поддержание актуальности.
- Сквозная аналитика. Коллтрекинг, отслеживание статистики. Выбираются показатели эффективности, которые будут контролироваться. Проводится мониторинг и коррекция кампаний, скриптов, позиционирования и, при необходимости, деятельности бренда в целом.
- Реклама. Сюда может входит как контекстная и таргетированная, так и медийная.
- Рассылки по электронной почте и СМС. Они могут быть как с целью информирования, так и напоминания о бренде, привлечения внимания к акциям.
Все это осуществляется в рамках одной разработанной стратегии. Периодически проводится аудит сайта и соцсетей.
Как организовать комплексный интернет-маркетинг
Удобнее всего делать это с собственной инхаус-командой или обратиться в агентство, которое возьмет на себя полное ведение. Можно попробовать разработать своими силами стратегию, а для выполнения отдельных работ находить исполнителей на фрилансе. Однако контролировать процессы в таком случае будет гораздо сложнее. Фрилансер одновременно может вести десятки проектов. Это значит, что даже у высококлассного специалиста может не быть ни времени, ни возможностей на полноценное погружение в вашу специфику, а без этого привести отдельные работы в соответствие с комплексной общей стратегией будет непросто.
Сформированная команда внутри компании обеспечит более ощутимый результат. Специалисты инхаус живут внутри корпоративной парадигмы и придерживаться разработанной стратегии им будет проще. Здесь сложится адекватная коммуникация, живое взаимодействие и постоянный обмен информацией между специалистами. Относительным недостатком может стать то, что при уходе члена команды, налаженное взаимодействие придется перестраивать под новые роли участников.
Третий вариант – обратиться в агентство, которое оказывает такие услуги. Подобное предлагает, к примеру, Darvin Digital. В этом случае над вашим проектом будет работать команда профессионалов и персональный менеджер. Это надежнее, чем собирать фрилансеров своими силами, и станет отличным вариантом в случае, если вы не готовы формировать маркетинг-юнит внутри компании.
Подводя итог, отметим, что главное преимущество комплексного интернет-маркетинга в его системности и связной работе со всеми инструментами. В результате это, как правило, приводит к более заметному результату, чем выборочное использование тех или иных способов продвижения. Нужно лишь найти наиболее удобный и подходящий для вас вариант организации этого процесса.
Баскетбольный фанат, любитель шиба-ину, хип-хоп, швейцарский дизайнер и член ADC. Действуя на опоре красоты и информатики, создавая великие произведения для живых, дышащих людей. Давайте спроектируем мир, который будет продуман, продуман и эстетичен.