Дизайн, как важная составляющая SMM продвижения в социальных сетях
SMM продвижение в социальных сетях – это комплексная стратегия, которая включает работу и с текстом, и с визуалом. В этой статье разберемся, какую роль играет дизайн и какие основные моменты обязательно нужно учитывать при ведении аккаунтов.
Почему просто красиво – это недостаточно
Начнем с самого важного. Можно учитывать все текущие тренды и идеально подбирать цветовую гамму, но все равно не добиться нужного эффекта. Почему так происходит? Потому что по-настоящему работающий дизайн также должен учитывать:
- Особенности целевой аудитории.
- Предлагаемый продукт.
- Удобство и понятность для пользователя.
Дизайн – не просто про эстетику. Это такая же функциональная составляющая стратегии, как текст. Дизайн должен быть не столько модным и трендовым, сколько хорошо продуманным и подходящим для конкретного случая. Он объясняет, рассказывает, дает представление о продукте и самой компании.
Разберемся подробнее с тем, на что нужно обратить внимание при оформлении аккаунтов и их продвижении.
Кто это увидит
Всегда начинайте с анализа целевой аудитории. Старайтесь копнуть поглубже и действительно понять, каким людям будет интересен ваш продукт, для кого он создан. Узнайте, как можно больше о своей аудитории. Как минимум, вам должны быть понятны:
- Возраст.
- Сфера занятости.
- Привычки и предпочтения.
- Подход к потреблению контента.
Отходите от примитивных рассуждений по типу «яркое для молодежи», «веселые шрифты для школьников», «розовое для женщин». Если времени мало, а сходу собрать столько информации сложно, подумайте, на какие еще группы подписаны люди, которых вы хотите привлечь, изучите их подходы к дизайну, а затем повторите, только лучше.
Что вы продаете
Продукт также имеет значение. У людей часто есть устойчивые ассоциации с теми или иными группами товаров и классической для них подачей. Экспериментировать можно, но имейте в виду, что проверенные и знакомые посетителям решения всегда работают лучше, чем то, что еще ни разу не было опробовано на практике.
К примеру, сантехника ассоциируется с ванной и чистотой, поэтому здесь используют светлую гамму из белого, голубого, светло-серого, жемчужного. Бижутерия лучше продается в пестрых ярких аккаунтах, а более дорогие украшения из благородных металлов с натуральными камнями – в минималистичном сдержанном оформлении.
Каким языком вы говорите
Ваш бренд дерзкий и молодежный или деловой и сдержанный? Часто при реализации стратегии продвижения в соцсетях компании выбирают себе образ, от лица которого общаются с клиентом – и текстом, и визуалом. Учитывайте это при оформлении аккаунта и постов.
Насколько вы понятны
Еще один важный момент, без учета которого во всех дизайнерских телодвижениях не будет никакого смысла. При создании рубрик, оформлении шапок и хайлайтсов всегда думайте о том, насколько:
- Различим и читаем текст.
- Цвет отражает содержание.
- Понятно, что внутри.
Внимательно подбирайте иконки и символы. Лучше взять понятное и широко используемое, чем потерять клиента, который ушел от вас, просто не разобрав, где находится прайс на услуги.
Напоследок – про красоту
Если вы уже продумали все перечисленное выше, можно переключить внимание и на красоту, вернее на эстетику и гармонию. Лучше всего выбрать несколько основных цветов, которые будут хорошо сочетаться между собой, и придерживаться именно их.
Уже ушли в прошлое некогда популярные приемы с шашечками и лентой, отдельные посты которой складываются в единую картину. Вы можете продолжать их использовать, но имейте в виду, что посетители редко просматривают весь аккаунт целиком. Как правило, они видят в своей ленте только отдельный пост – если он выглядит странно в отрыве от других записей, его просто пролистнут.
Опирайтесь на эти моменты при разработке дизайн-концепции и она будет отвечать потребностям вашего бизнеса, работая на привлечение. Если же вам хочется освободить больше времени для важных стратегических задач, поручите это специалистам – закажите продвижение в социальных сетях в агентстве Darvin Digital.
Баскетбольный фанат, любитель шиба-ину, хип-хоп, швейцарский дизайнер и член ADC. Действуя на опоре красоты и информатики, создавая великие произведения для живых, дышащих людей. Давайте спроектируем мир, который будет продуман, продуман и эстетичен.