Жизнь в черном квадрате

0 комментариев
pustaya-teatralnaya-scena-tfmstone

Максим Диденко – известный режиссер, который не боится трудностей и знает, как удивить публику. Но в этот раз он превзошел сам себя и вместе с продюсером Леонидом Роберманом поставил на театральных подмостках почти кино. Было много сомнений, много вопросов, много сложностей. Но, тем не менее, все получилось и спектакль «Текст» уже на сцене!

О чем спектакль?

«Текст» — спектакль о жизни. Сюжет его вроде бы незамысловатый, но такой близкий и такой знакомый. Что называется, «это может случиться с каждым». Главный герой, студент-первокурсник Илья, в силу обстоятельств попадает в тюрьму. Несмотря на то, что обвинение ложное, юноша проводит там целых семь лет. С одной стороны немного. С другой — целая жизнь.

Для Ильи за это время очень многое изменилось. Умерла мама, ушла к другому невеста, да и вообще мир стал другим. Реальность теперь словно умещается в экране гаджетов, за которым «и жизнь, и слезы, и любовь».

И в этой «новой реальности» совершенно случайно в руки недавно освободившегося Ильи попадает мобильный телефон его врага, лейтенанта Петра Хазина. Собственно, именно Хазин много лет назад сделал так, чтобы молодой парень оказался за решеткой. И теперь Илья может «прожить жизнь» Хазина, узнать его тайны, пообщаться с родителями, невестой Ниной… Казалось бы, это всего лишь Текст, но на самом деле куда больше.

chelovek-v-kapushone-s-pistoletom-tfmstone

Идеи и их техническое воплощение

«Текст» отличается от многих постановок своим динамичным сюжетом, больше напоминающим кино. Именно поэтому и было сложно воплотить его на сцене. Ну как уместить в небольшом пространстве столько декораций? И как донести до зрителя все то, что происходит на экране телефона?

Решения нашлись. На сцене вместо декораций — несколько экранов, которые образуют одну большую панораму. На них мелькают изображения-локации, перенося публику и главных героев из одного места в другое. То в центр Москвы, то в обшарпанный подъезд, то в полицейский участок, то на железнодорожный вокзал… Да мало ли куда еще. И самое главное — над сценой летает дрон и транслирует происходящее на экранах смартфонов на один из экранов.

В плане декораций «Текст» — это почти фильм. Вот только «играют» его прямо на сцене, на глазах у зрителей, которые оказываются как будто «в центре событий», на съемках. Интересно, необычно, неожиданно. Чего и следовало ожидать от Максима Диденко.

Те, без кого спектакля «Текст» могло бы и не быть

«Отправной точкой» спектакля «Текст» стал одноименный роман Дмитрия Глуховского. Откровенно говоря, Максим Диденко хотел снять фильм и именно с этой идеей и обратился к автору произведения. Но Глуховскому это было не интересно, и тогда режиссеру пришла идея о театральной постановке.

Актерский составе для «киношного» спектакля был подобран соответствующий. Диденко пригласил молодых, ярких талантливых звезд кино и сериалов. Главные роли исполнили:

  • Кристина Асмус;
  • Артем Ткаченко;
  • Илья Маланин;
  • Дарья Мельникова.

Кроме того, в постановке задействованы актеры театра Ермоловой. Все они как один признаются, что работа над спектаклем была непростой. Ощущение что снимаешься в кино не покидает, но в тоже время выкладываться нужно не единожды, а из раза в раз.

Ну и кончено самый главный вопрос: а стоит ли идти? Однозначно да! Сам по себе «Текст» может понравиться или нет. Может зацепить или не очень. Но, в любом случае, это принципиально новый формат, которого раньше не было. И, возможно, именно за таким театром будущее.

pustaya-scena-teatrea-tfmstone

pustaya-teatralnaya-scena-tfmstone

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Share via
Copy link
Powered by Social Snap